Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнешь
готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного
человека получишь. В возрасте трех-четырех лет у детей с родителями
налаживается устойчивая обратная связь. Ребенок начинает не просто впитывать
огромный поток информации, но уже и проявлять адекватную реакцию, соотносить
свои действия и поступки с общепринятыми в семье, в группе детского сада и т.д.
в это время закладываются основы социальной адаптации, ребенок усваивает то,
что почти до совершеннолетия будет определять его интересы, привычки, жизненную
позицию. Уникальность этого возраста в том, что малыши – величайшие
консерваторы. Всякое преподносимое им знание или оценку действий они усваивают
как неоспоримый абсолют. Начинать изучать
ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т.е. в
детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе – на практическом уровне.
Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных
движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться – ой, как не
просто.
Детский сад – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и
ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада домой. Этот путь и должен
стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно будут приучать детей к
грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были
готовы к этому.
Вся работа с детьми
по этой проблеме не ограничивается только словесными объяснениями – «Это можно,
а так нельзя». Старайтесь использовать все доступные формы и методы работы. Это
– беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивания стихов, чтение
художественной литературы, настольные, дидактические игры, драматизация
известных детям произведений, пословицы, поговорки, загадки, ребусы. В детском
саду проводятся диспуты, деловые игры, семинары-практикумы, где воспитатели обучают
детей правилам дорожного движения.
Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми
состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями
за действиями взрослых в сходных ситуациях. Необходима повседневная тренировка
движений, внимания ребенка в сочетании с постоянным личным примером родителей.
Лишь в этом случае у детей могут выработаться твердые навыки безопасного
поведения на улице.
Будьте внимательны к детям!
Прочтите детям
Очень шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете Через улицу идет! Старший воспитатель Романова Татьяна Константиновна
|