Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разрабатывается Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
Этапы разработки ФГОС дошкольного образования
Январь 2013 г. - создана рабочая группа по разработке ФГОС ДО
Февраль - март 2013 г. - разработка проекта ФГОС ДО
Апрель - май 2013 г. - профессиональное общественное обсуждение ФГОС ДО с привлечением родительского сообщества
Июнь-август 2013 г. - утверждение ФГОС ДО
Июль-декабрь 2013 г. - разработка научно-методического обеспечения введения ФГОС ДО и предложений по приенению стандарта при получении дошкольного образования в различных формах
Январь 2014 г. - декабрь 2015 г. - внедрение ФГОС дошкольного образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.
В отличие от других стандартов,
ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
социокультурное разнообразие детства;
возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.
Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 "Об утверждении Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
http://mdou20.ucoz.ru/prikaz_mo_RF.doc
ФГОС дошкольного образования для ознакомления